18 января 2014
Как одеваться в офис, дресс-код на работе — исписанная и обговоренная много раз тема. Но у большинства деловых женщин полный шкаф одежды, которая никак не может считаться деловым гардеробом. Тяжелее всего дело обстоит у тех бизнес-леди, которые могут допустить на работе легкий кэжуал. Поэтому речь пойдет о том, допустимом стиле, который является эталоном, отличающим истинную бизнес-леди.
Для того чтобы оценить, насколько гардероб соответствует деловому стилю, нужно просто открыть шкаф и осмотреть все что там есть. Всего несколько базовых вещей создают всю основу делового гардероба. Именно в них вся соль и именно их нужно обсудить.
В шкафу, среди блузок, платьев, брюк и юбок ищем какую-нибудь зацепку, базовый комплект. Нет смысла советовать срочно просмотреть костюм двойку, непременно черного цвета, желательно Армани, или типа того. Но добавить в вещи, которые есть в гардеробе, несколько настоящих стильных вещей, которые станут основой делового гардероба, скорее всего, необходимо. Какие это должны быть вещи?
Комплекты делового стиля. Рубашки и блузки.
Если на работе в дресс-коде действительно допустим легкий кэжуал, это могут быть даже джинсы и рубашка. Надо только сделать так, чтобы джинсы были полностью однотонными, желательно, с нормальной посадкой, на талии, без вышивок и страз во всю попу. Хотя бы потому, что рубашка, которая и будет создавать деловой стиль в этом комплекте, не уживется с блестящими или вытертыми джинсами. Рубашка должна иметь стоячий воротничок. Такой воротник имеет особый крой — основная жесткая деталь воротника и прямые жесткие уголки. Зачем нужен стоячий воротник — он облагораживает, и даже простая белая рубашка не сделает свою хозяйку пионеркой. Белая рубашка это самая версатильная вещь в гардеробе, такое модное слово обозначает комбинирование вещей между собой. Белая рубашка позволяет создавать огромное количество комбинаций. Второе место по способности к комбинациям занимает голубой цвет. Голубая рубашка и классический блейзер представляют собой сложившийся образ идеального работника. Белая рубашка — признак руководящего состава. Поэтому если хотите быть начальником — отличный вариант белая, предстоит собеседование на должность, которая предполагает ответственность и исполнительность — голубая.
Женственные блузки нежных тонов — это очень красиво, но малосочетаемо с офисным стилем. Можно иметь и такие вещи в гардеробе, но они могут одеваться только в сочетании с базовыми вещами, если речь идет о деловом стиле. Хорошим выбором для делового стиля будет блузка с контрастной мягкой планкой, которая подражает галстуку. Такая блузка шьется из струящихся мягких тканей. Это может быть атлас, креп, шелк. Вместо имитации галстука, уместен бант. Эту блузку можно носить на работу, как с брюками, или джинсами, так и с юбкой.
Комплекты делового стиля. Брюки, кардиганы, юбки.
Про брюки можно говорить долго, ведь, сколько ног и фигур, столько и вариантов. Поэтому универсальных советов в выборе брюк нет. Единственное, что цвет желателен все же не черный. Его нужно оставить для совсем уж официальных мероприятий, а в повседневном деловом стиле лучше будет смотреться антрацитно-серый, темно-синий, или коричневый. Возможны варианты полосок, клеточек или других неброских узоров. Главное в любых брюках — это безукоризненная посадка по фигуре. Для этого важно не только подобрать правильный размер по талии и бедрам, но и учесть особенности ткани. Для отличной посадки брюк, в их составе должен быть эластан или спандекс. Более того, в случае сидячей работы в офисе синтетические ткани лучше тканей из натуральной шерсти. Ведь если надевать шерсть часто, она быстро скатается и даже вытрется. Поэтому шерстяные брюки лучше оставить для торжественных случаев.
Блейзер желательно иметь в гардеробе, но его не очень удобно носить под верхнюю одежду. А без нее в нашем климате осенью и зимой не обойтись. Поэтому для завершения образа и утепления есть вариант с отличной способностью к комбинированию. Это кардиган без пуговиц. Такой себе shaul jacket, но не ассиметричный и без множества складок. Очень полезная в гардеробе вещь — это жакет-спенсер, конечно без воротника. Это классика, которая идеально подойдет, как для делового кэжуала, так и для строгого дресс-кода. Жакет сочетает в себе лучшие качества делового стиля и в течение многих лет его форма и концепция не менялись. Кардиганы на пуговицах не так актуальны. У них сложно подобрать оптимальную длину, поэтому они часто делают весь образ излишне мешковатым, или наоборот куцым.
Отличным вариантом для делового гардероба может стать плиссированная юбка до колена. Вообще у юбки в деловом стиле больше всего пространства для маневра. Ведь в сочетании с правильно подобранной рубашкой и жакетом, практически любая юбка будет выглядеть уместно. Исключение составляют разве что цыганские юбки с крупным рисунком или те юбки, которые своей длиной больше напоминают широкий пояс.
Платья — это отличный способ быстро одеться на работу, не сильно напрягаясь. Деловые платья лучше всего выбирать из плотных тканей, которые хорошо держат форму. Выбор таких платьев очень большой. Отличная посадка плотного трикотажа, например, может хорошо скорректировать фигуру, спрятать любые врезающиеся лямки и другие нюансы белья.
Итого, для создания делового стиля в одежде необходимо иметь в гардеробе: комплекты джинсы или брюки — рубашка или блузка –кардиган или жакет, платье из плотного материала и юбки. Дополнив все это несколькими водолазками и пиджаком, получим полный набор деловой одежды. Сочетая в разных вариантах рубашки и блузки с юбками и брюками, дополняя платье кардиганами, получаем большое количество образов настоящей бизнес-леди.