В последнее время дизайнеры все чаще отказываются от минимализма в пользу сюрреалистичных и экстравагантных решений. Особенно это заметно на примере аксессуаров из коллекций сезона Fall/Winter 2022, таких как сумка в виде одноразового мешка для мусора от Balenciaga и клатч-голубь от JW Anderson, которые привлекли внимание даже тех, кого мода никогда не интересовала.Но несмотря на такой всплеск популярности, нестандартные аксессуары существуют уже давно. В этой статье мы собрали список одних из самых эпатажных и порой абсолютно непригодных для использования в повседневной жизни сумок.
Внешне сумка Trash Bag, дебютировавшая на шоу Balenciaga Fall/Winter 2022, напоминает мусорный пакет, но в отличие от своего прототипа состоит из эластичной телячьей кожи (отсюда и высокая цена в 1790 долларов). Она также имеет подкладку из нейлона, внутренний карман на молнии и регулируемые ручки. «Я не мог упустить возможность сделать самый дорогой мешок для мусора в мире, потому что кто не любит модные скандалы?» — сказал Демна Гвасалия WWD.
Но на этом эксперименты дизайнера не прекратились, и спустя полгода он продемонстрировал сумку Balenciaga Lay’s Bag, стилизованную под пачку чипсов. Кожаный клатч он дополнил подкладкой с эффектом металлик и простой застежкой-молнией сверху. По мнению Демны, почти все можно считать модой, причем самые уродливые и самые обычные вещи часто вызывают наибольший спрос.
Копенгагенская компания Solitude Studios, основанная в 2018 году, известна своим устойчивым подходом, а также эстетикой, вдохновленной природой. Данная философия очевидна в одном из самых популярных изделий марки — сумке из морских водорослей Seaweed Bag. При ее изготовлении используются переработанные материалы и остатки ниток, которые закупаются на текстильных предприятиях. Кроме того, каждый экземпляр делается на заказ.
Gucci всегда умел привлекать внимание своими смелыми аксессуарами. В сезоне Spring/Summer 2020 итальянский модный дом представил черный кожаный рюкзак-подушку с отстегивающимися плечевыми ремнями и фирменной фурнитурой Horsebit на передней части. Сама подушка сшита из 100% хлопковой ткани с монограммой Double G. Ироничный аксессуар стоимостью в 3000 долларов в буквальном смысле объединил в себе стиль и комфорт, а также стал актульным решением для тех, кто вечно недосыпает.
Сумка Coperni Swipe Bag, вышедшая в 2019 году, мгновенно стала культовой благодаря своему уникальному силуэту, вдохновленному формой иконки «swipe to unlock» на iPhone. После успеха кожаной версии Себастьен Мейер и Арно Вайан также создали стеклянный вариант Swipe Bag, который полюбился таким звездам, как Doja Cat, Tinashe и Кайли Дженнер.
В сезоне Spring/Summer 2023 дизайнеры в своих фантазиях пошли еще дальше и представили сумку, изготовленную из настоящего золота. После показа аксессуар весом 1 килограмм и стоимостью 100 тысяч евро вернули итальянскому поставщику и переплавили — до тех пор, пока на нее не придет индивидуальный запрос.
В 2019 году Вирджил Абло переосмыслил популярную сумку Off-White Jitney, создав версию Meteor с огромными отверстиями, пробитыми прямо через кожу. Отверстия расположены немного наискосок, что позволяет через них просунуть руки и носить сумку как клатч, но положить что-то внутрь — невозможно. В своем релизе дизайнер прямо указал, что сумка «нефункциональная», а также добавил, что Meteor «бросает вызов самой концепции сумки — одного из самых распространенных предметов в нашей повседневной жизни».
Задолго до того, как Демна Гвасалия создал самый дорогой мусорный мешок, Раф Симонс изготовил самый дорогой бумажный пакет. Модель Vasari из мужской коллекции Jil Sander Fall/Winter 2012 была выполнена из мелованной бумаги и доступна для покупки за 290 долларов. Простая прямоугольная сумка имеет видимые коричневые швы с обеих сторон и два металлических люверса внизу. Дизайн также отличается небольшим логотипом Jil Sander, нанесенным спереди.
Сумка Tribute Patchwork, разработанная Марком Джейкобсом, была представлена на шоу Louis Vuitton Spring/Summer 2007. В то время это была самая дорогая сумка, стоимость которой составляла 45 000 долларов. Модель объединила в себе части 15 различных сумок Louis Vuitton, включая Noe, Speedy и Bowling. Дизайнер также дополнил ее массивной золотой цепью, выполненной из металла 18 каратной пробы.
Всего в продажу поступило 24 экземпляра, каждый из которых изготавливался вручную. Несмотря на высокую цену и необычный дизайн, сумка была распродана, а в число ее обладательниц вошли такие знаменитости, как Beyoncé и Рианна.